Техника для склада. Главная.

Статьи и Публикации

Звонок по России бесплатный
Россия:   8 (800) 100-68-23
Москва: +7 (495) 221-70-77
Санкт-Петербург: +7 (812) 702-19-27
Тверь: +7 (4822) 62-00-69
Ижевск: +7 (341) 232-03-18
Челябинск: +7 (351) 216-01-74
 

Публикации

Все, что Вы хотели знать о колесах!

Все, что Вы хотели знать о колесах!

Такое может случиться со временем на каждом, даже самом современном складе: у погрузочной техники выходят из строя колеса. А еще бывает, что они гремят, пачкают пол или едут слишком тяжело. Это означает, что их пора менять. В настоящее время на отечественном рынке, в том числе и петербургском, представлен большой спектр колес и роликов самого разного назначения.

Функции и конструкции

Все производители предлагают, как правило, не отдельно колеса, а в сборе с кронштейнами - так называемые колесные опоры. По функциональному назначению их можно подразделить на 3 основные группы: аппаратные (используются на магазинных тележках, медицинском оборудовании, для предприятий сферы обслуживания), транспортные (рабочие платформы, тележки и контейнеры для отходов) и большегрузные (применяются там, где требуется перевозить особо тяжелые грузы). Наибольшим спросом пользуются колеса аппаратной и транспортной серий.

Колеса у руля должны быть очень прочными.

По словам специалистов, высокий спрос на них связан, в первую очередь, с их широким применением в многочисленных малогабаритных подвижных устройствах. К ним можно отнести бытовое и специализированное оборудование, платформенные тележки для перемещения небольших грузов, специальные складские стеллажи. Применяются также они и для строительных лесов, монтажных вышек, гидравлической техники и штабелеров грузоподъемностью до 2,5 т.

Колеса изготавливаются из различных материалов - полиуретана, полиамида, алюминия, листовой стали, чугуна... Верхний, контактный спой (или шина) обычно делается из резины различного качества (стандартной, полуэластичной, эластичной литой, а также экстратана или литого полиамида).

Игорь Макаренко поясняет, что легкость вращения колеса зависит от подшипника.

Кронштейны бывают поворотными или фиксированными. Какие использовать - зависит от условий работы. Если на тележке возят легкие грузы, но коридоры и расстояния между стеллажами - узкие, все 4 колеса тележки должны быть поворотными: легче будет маневрировать. Два поворотных колеса у ручки и два фиксированных с противоположной стороны подходят для работы с тяжелыми грузами на открытых пространствах.

Поворотные кронштейны могут оснащаться тормозной системой для блокировки вращения колеса (чтобы тележка случайно не "уехала" сама) или поворотного движения. Кроме того, у некоторых поворотных кронштейнов есть фиксатор направления. Он закрепляет вилку поворотного кронштейна в направлении движения, что помогает при передвижении тележки на большие расстояния по прямой линии.

Чем больше колесо, тем большую нагрузку оно выдержит.

Легкость вращения колеса зависит от подшипников: чем они лучше, тем эффективнее будет выполняться работа. Различают подшипники скольжения, роликовые или шариковые. Первые являются самым простым и наиболее экономичным типом, но вращаются тяжелее других. Роликовые немного лучше, а легче всего - шариковые.

Например, чтобы переместить груз весом 150 кг на колесах с подшипниками скольжения, требуется приложить усилие примерно на 50% больше, чем для перемещения груза на колесах с шариковыми.

При выборе колеса или ролика потребитель должен учитывать несколько важных параметров, которые влияют на "работоспособность" колеса и срок его службы.

Максимальная нагрузка

Роман Соловьев - директор компании Роллер СПб.

Чем больше диаметр, тем больше нагрузка может быть на колесо.

Большое значение имеет также материал, из которого изготовлено колесо. Скажем, колесо из стали диаметром 200 мм выдерживает 180-230 кг, из литого чугуна того же размера - 500 кг, а из полиамида - 900 кг. Все значения нагрузок, которые учитывает производитель, рассчитаны на стандартные параметры: максимальная скорость - 4 км/ч, температура - +20°С.

Диаметр колеса влияет на легкость перемещения оборудования: чем он больше, тем меньше сопротивление качению, а значит, тележку везти легче.

Ударная нагрузка

При пересечении высоких порогов или падении тяжелых грузов на тележку возникает дополнительная нагрузка на колеса, которую тоже необходимо учитывать. Если предполагается, что такие ситуации будут возникать часто, лучше выбрать колеса с резиновым покрытием (оно более эластично), большого диаметра и грузоподъемностью немного больше, чем требуется по производственной необходимости.

Поверхность и рабочая среда

Для разных помещений нужны колеса с определенным покрытием.

Идеально ровные, гладкие полы - большая редкость. Как правило, в рабочих помещениях полы - бетонные, с выбоинами и трещинами, со множеством порогов. Такие условия эксплуатации предполагают использование колес с прочным ободом, наличием роликового или шарикового подшипника, достаточно мягкого поверхностного контактного слоя, усиленного поворотного кронштейна. Традиционным вариантом является использование колес с металлическим ободом и шиной из литой резины; подойдут также полуэластичные и эластичные резиновые шины.

Для работы в уличных условиях, на открытом грунте, следует выбрать пневматические колеса: у них более мягкий ход, большая ширина колес и ребристая поверхность шин. С учетом возможных порезов, проколов, механических повреждений, частых ударов следует выбирать колеса с прочным износостойким поверхностным контактным слоем из суперэластичной резины или полиуретана. Если на пути тележки часто оказываются металлическая стружка или осколки стекла, контактный слой выбирается из массивной резины или полиуретана, которые трудно проколоть.

У гидравлической техники есть колеса и ролики.

На складах фармацевтической и пищевой продукции, а также в гостиницах, супермаркетах и ресторанах важными условиями при выборе колес являются шины из мягкой серой резины, не оставляющей следов на полу.

Особые требования могут предъявляться к колесам в помещениях, где они соприкасаются с химически агрессивными средами (минеральными маслами, кислотами и щелочами, органическими растворителями). В таких случаях предпочтение следует отдавать колесам из полиамида с полиуретановым поверхностным контактным слоем.

Для разных помещений нужны колеса с определенным покрытием.

В помещениях с повышенной влажностью "слабым звеном" может оказаться металлический обод колеса или кронштейны. Для защиты от коррозии используются разные методы: лакирование, цинковое и хромовое покрытие стальных деталей, изготовление кронштейнов из нержавеющей стали. Например, для длительного использования в цехах переработки и засолки рыбы рекомендованы полиамидные колеса с полиуретановым контактным слоем и кронштейном из нержавеющей стали.

Скорость и частота

- Выбор колеса зависит также от того, с какой скоростью и насколько интенсивно предполагается эксплуатировать технику, - говорит руководитель отдела ЗАО "АОР" Игорь Макаренко. - Если оборудование будет использоваться изредка, то основное внимание надо уделить максимальной нагрузке на колесо, а также рабочей среде. Когда технику необходимо перемещать часто, наиболее значимым становится такой фактор, как сопротивление качению колес. Но для того чтобы подобрать оптимальный вариант, желательно учитывать все параметры.

Пластиковое покрытие колес подойдет лишь для гладких полов.

Компании, предлагающие ролики различных производителей, дают на них гарантию от 6 месяцев до 1 года, если соблюдаются все условия эксплуатации. Но часто колеса служат без поломок гораздо дольше - и 2, и 3 года. Правда, поворотные колеса менее стойки, чем неподвижные: их подшипники выходят из строя примерно через 2 года.

Марки и производители

Основные производители, которые присутствуют сейчас на российском рынке, - это немецкие, итальянские и китайские компании. Есть также финские, турецкие и болгарские колеса, но они распространены в меньшей степени.

Колеса из светлого полиуретана необходимы для стерильных помещений.

- Отечественных компаний, выпускающих колеса, на рынке нет, - говорит директор компании "Роллер СПб" Роман Соловьев. - Эта сфера у нас совершенно не развита - за исключением тех предприятий, которые производят колеса как сопутствующую основным направлениям продукцию. Они имеют крайне малый модельный ряд и слишком высокую цену, что делает российские колеса неконкурентными на рынке.

Китайская продукция отличается от европейской в первую очередь ценой: она вдвое ниже. Зато и срок эксплуатации во столько же раз меньше. Однако специалисты отмечают, что качество восточных колес постепенно приближается к западному.

Стальные колеса требуют смазки и не выносят агрессивной среды.

Самыми дорогими считаются колеса, произведенные в Германии и в Италии. Каждая из фирм-производителей имеет по нескольку тысяч наименований и разновидностей колес. Самыми известными марками являются Blicle (Германия), Avo, Cebora, Fir, Tellure Rota (Италия) и Manner (Финляндия). Цена зависит от грузоподъемности, диаметра и материала, из которого изготовлено колесо: оно может стоить от 1 до 4000 евро. Наиболее популярные модели (поворотные, с резиновыми шинами, диаметром 200 мм, из Гер-мании) стоят 15, из Италии - 12 евро. продукция ведущих фирм, помимо цены, отличается наиболее высоким качеством, а следовательно, долговечностью.

Чтобы долго служили

Для этого следует четко соблюдать условия эксплуатации и правила монтажа. Если производители заявляют определенные свойства - скажем, нагружать на колесо не больше 100 кг, использовать при температуре +10°С... + 30°С, то этих рекомендаций следует придерживаться.

Марина Карусева,
фото Константина Владимирова
"Торговое оборудование", 11.2003 г.


ООО "Роллер"
Яндекс.Метрика